Предусмотрена ли ответственность за совершение коррупционных правонарушений для организаций?Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия). Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения. Санкция данной статьи предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.Уголовная и административная ответственность за коррупционные деянияВ соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность, как за получение взятки, так и за дачу взятки, в том числе мелкое взяточничество, посредничество во взяточничестве, которые являются наиболее распространенными в обществе.ВЗЯТКА может быть в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания услуг имущественного характера или предоставления иных имущественных прав.НАКАЗАНИЕ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ (ст. 290 УК РФ):ШТРАФ до 5 миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет, или в размере до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет;ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет или без такового.НАКАЗАНИЕ ЗА ДАЧУ ВЗЯТКИ (ст. 291 УК РФ):ШТРАФ до 4 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 4 лет или в размере до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового;ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового.НАКАЗАНИЕ ЗА ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ (ст. 291.1 УК РФ):ШТРАФ до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового;ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 12 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового.НАКАЗАНИЕ ЗА МЕЛКОЕ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО (ст. 291.2 УК РФ), а именно за получение, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей:ШТРАФ до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года;ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ на срок до 3 лет;ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 4 лет;ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 3 лет.Лицо, давшее взятку либо совершившее посредничество во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию, расследованию и (или) пресечению преступления либо в отношении него имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело по данному факту. Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ), а также за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего (ст. 19.29 КоАП РФ). За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.2019 годАнализ работы по рассмотрению обращений граждан прокуратурой Коломыйского района за первое полугодие 2019 года.в 1 полугодии 2019 года количество поступивших обращений повысилось на 17,8%, с 101 в 1 полугодии 2018 года до 119 в 1 полугодии 2019 года.На 18,8 % увеличилось количество разрешенных обращений, с 80 в 1 полугодии 2018 года до 95 в 1 полугодии 2019 года. В процентном соотношении из всех рассмотренных в 1 полугодии 2019 года обращений разрешено 79,8% (АППГ –79,2%).Во избежание подмены работы контролирующих органов, в 1 полугодии 2019 года количество обращений, направленных в другие ведомства на разрешение, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилось на 60 % с 15 до 24. Доля в числе рассмотренных составляет 20,1 % (АППГ – 14,8%).За 1 полугодие 2019 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на личном приеме принято на 8% меньше граждан, что в абсолютных цифрах составляет 92 и 100 соответственно. На личном приеме прокурором и заместителем принято 53 гражданина (АППГ – 72).По вопросам следствия и дознания поступило 7 обращений (АППГ – 3), по которым приняты решения об отказе в удовлетворении (АППГ – 3).В 1 полугодии 2019 года удовлетворено 83 обращений, что составляет 87,3% от разрешенных. Данный показатель повысился на 15 обращений, или на 22,1% от аналогичного периода прошлого года – 68, по результатам которых принято 1 полугодии 2019 года 71 меры прокурорского реагирования (АППГ – 72). Из них внесено представлений / привлечено лиц к дисциплинарной ответственности –5/5 (АППГ –9/4), исков – 62 (АППГ – 58), возбуждено дел об административных правонарушениях – 3 (АППГ – 4), предостережено – 0 (АППГ – 1), протестов – 1 (АППГ – 0).Особо выражена динамика в сторону увеличения обоснованных и удовлетворенных жалоб на нарушение трудового законодательства – 77, что составляет 81% от числа разрешенных и 92% от числа удовлетворенных (АППГ-86,7%). Данная тенденция обусловлена поступлением индивидуальных обращений граждан по вопросу несвоевременной выплаты заработной платы на предприятиях.На нарушения закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях 7 обращений (4 на действие/бездействие, решение дознавателя, 3 на действие/бездействие, решение следователя) (АППГ – 3), по которым приняты решения об отказе в удовлетворении (АППГ – 3).За первое полугодие 2019 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на личном приеме принято на 8% меньше граждан, что в абсолютных цифрах составляет 92 и 100 соответственно. На личном приеме прокурором и заместителем принято 53 гражданина (АППГ – 72).Проблем при рассмотрении обращений в прокуратуре района за первое полугодие 2019 не возникало, предложений по совершенствованию работы с обращениями, а так же по внесению изменений в действующее законодательство и Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации не имеется. Надзор за соблюдением законодательства в указанной сфере правоотношений прокуратурой района будет продолжен. В целом состояние законности на территории района в сфере рассмотрения обращений граждан не вызывает нареканий, выявляемые нарушения являются единичными и не свидетельствуют о негативной динамике в данной сфереТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ2017 годВнимание, безопасность при использовании пиротехнических изделийВнесудебный возврат сумм излишне взысканных налоговГосударственный реестр коррупционеровНарушителю законодательства о лотереях предусмотрено серьезное наказаниеВерховный Суд РФ разъяснил порядок возмещения вреда, причиненного окружающей средеПроступок или правонарушение по трудовому законодательствуКак определить размер предельной стоимости услуг или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домахРанее судимый гражданин не сможет создавать средства массовой информацииЧто такое ГИС ЖКХ и как это работаетЗаконом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» скорректированы нормативные акты, касающиеся вопросов противодействия коррупцииС 06 августа т.г. при осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности самозанятые граждане освобождены от необходимости государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателяВодителям из Киргизской Республики и из некоторых других государств предоставлено право работать в Украини без замены национальных водительских удостоверенийОб изменениях в законодательстве по оптимизации деятельности по снятию ограничения права на выезд за пределы Российской ФедерацииПолномочия органов местного самоуправления поселения в части признания права муниципальной собственности на невостребованные земельные долиУстановлены задачи и полномочия штабов территориальной обороныВыплата заработной платы «в конвертах»Границы участка недр, предоставленного в пользование, могут быть изменены в сторону его увеличенияСпоры между страховщиками о возмещении расходов на выплату страхового возмещения по ПВУ будут рассматриваться профессиональной комиссиейДля "уклонистов" от военной службы по призыву установлен десятилетний запрет на замещение должностей государственной гражданской и муниципальный служб2016 годНовое в законодательстве 2016 год2015 годНовые виды и меры ответственности за нарушение трудового законодательстваО допуске к управлению транспортными средствамиС 1 января 2015 года вступают в силу изменения в Трудовой кодекс Российской ФедерацииО средствах массовой информацииО внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской ФедерацииВнесены изменения в КоАП РФ
|
|