Курганский транспортный прокурор разъясняет положения законодательства по вопросам перевозок пассажиров железнодорожным транспортом с использованием электронного проездного билета. Вопрос: В последнее время для проезда в поездах дальнего следования пассажиры все чаще приобретают билеты, не выходя из дома с помощью Интернет - сервисов. Возможно ли приобрести таким способом льготные проездные документы? Ответ: К сожалению, нет. Так, п. 77 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 19.12.2013 № 473 (далее – Правила перевозок) установлен запрет на оформление безденежных и льготных проездных документов в электронной форме. Данное ограничение связано с тем, что для приобретения таких билетов необходимо предъявить документы, подтверждающие право на получение льготы. Вопрос: Каким образом производится посадка в поезд дальнего следования при приобретении электронного проездного билета? Ответ: Посадка в вагон производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, на основании которого был оформлен электронный проездной документ, и посадочного купона к электронному билету, который может быть предъявлен как на бумажном носителе, так и в электронной форме. В случае если пассажир не прошел электронную регистрацию, ему необходимо подтвердить приобретение проездного документа в билетной кассе или через терминал самообслуживания. Если этого не сделать до отправления поезда, проводник вправе признать пассажира безбилетным и отказать в проезде. Вопрос: Возможно ли вернуть плату за электронный проездной билет, если поменялись планы? Ответ: Конечно, возврат уплаченных денежных средств в этом случае будет производиться по общим правилам, установленным разделом Х Правил перевозок. Так, при возврате проездного документа не менее чем за 8 часов до отправления поезда, плата за билет возмещается в полном объеме. В случае если пассажир обратится не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда, он сможет получить стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи. При обращении за возвратом денежных средств менее чем за 2 часа до отправления либо в течение 12 часов после отправления, пассажир вправе получить указанную сумму за вычетом стоимости плацкарты. Следует иметь в виду, что возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ производится только в билетной кассе. Вопрос: Что делать, если при заполнении электронной формы при покупке билета в данных документа, удостоверяющего личность, допущена ошибка, опечатка? Ответ: В случае если расхождение данных пассажира, указанных в билете от данных документа, удостоверяющего личность, составляет не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере, проводник обязан произвести посадку в поезд. В иных случаях пассажир будет признан безбилетным, поэтому рекомендуем заблаговременно обратиться в билетную кассу для возврата проездного документа. (Запорожская транспортная прокуратура)